По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), российский рынок маркетинговых коммуникаций в 2024 году продемонстрировал уверенный рост. Объем рекламного рынка составил 903,6 млрд рублей, что на 24% больше, чем в 2023 году. Эти показатели говорят о восстановлении и развитии отрасли, несмотря на внешние экономические вызовы.
«На НРФ’8 в ноябре 2024 года одной из главных тем стала острая нехватка качественного рекламного инвентаря. Сегодня ключевые форматы выкупаются уже в начале года: в Екатеринбурге, например, телевизионный инвентарь на 80% распродается ещё до конца первого квартала. Единственный оставшийся поисковик — Яндекс — не справляется с объёмом платного спроса со стороны рекламодателей. Дефицит неминуемо ведёт к росту цен, и это постепенно начинает исключать из игры часть брендов. В результате рекламодатели всё чаще ищут альтернативные пути размещения, а рынок — стремительно их формирует. Мы наблюдаем активное развитие маркетплейсов, которые предлагают рекламные форматы с click-out моделью. Экосистемы банков превращаются в полноценные рекламные платформы. Ритейл-медиа, в том числе мобильные приложения торговых сетей, которые также становятся рекламными площадками. На глазах растёт интерес к ранее нишевым форматам, к которым индустрия только начинает адаптироваться — и это требует от агентств новых компетенций и высокой гибкости», — отметил директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев.
«Потенциал роста потребительского спроса в столице во многом уже исчерпан. При этом в регионах наблюдается обратная динамика — рост доходов населения за пределами Москвы стимулировал активизацию покупательской активности. Массовый уход зарубежных брендов освободил множество рыночных ниш, которые начали заполнять отечественные компании и производители из дружественных стран. Их продукция нуждается в продвижении, особенно на фоне оживившегося спроса, что, в свою очередь, закономерно спровоцировало рост интереса к региональному рекламному инвентарю», — прокомментировала Дина Ахьямова, руководитель отдела маркетинга и планирования.