Все

Итоги 2024 года: Как развивается рекламная индустрия

По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), российский рынок маркетинговых коммуникаций в 2024 году продемонстрировал уверенный рост. Объем рекламного рынка составил 903,6 млрд рублей, что на 24% больше, чем в 2023 году. Эти показатели говорят о восстановлении и развитии отрасли, несмотря на внешние экономические вызовы.
Рост экономики напрямую влияет на динамику рекламного рынка, и 2024 год стал тому подтверждением. Согласно первой оценке Росстата, ВВП России увеличился на 4,1%, достигнув 200 трлн рублей – исторического максимума для страны. Экономическая активность стимулирует бизнес к расширению и увеличению маркетинговых бюджетов, что, в свою очередь, способствует росту рекламных инвестиций.

Уже второй год АКАР измеряет рекламный рынок по направлениям контента: видео, аудио, издательский бизнес, ООН, и интернет-сервисы, которые пришли на замену традиционным ТВ, радио и печати и включили в себя долю онлайн-коммуникаций. Так, к сегменту видео относится линейное телевидение, онлайн-видео и традиционные кинотеатры; сегмент аудио включает традиционное радио и диджитал радио. Издательский бизнес также включает в себя цифровую и печатную составляющую, а категория интернет-сервисы – размещение в поиске, социальные медиа. Все это уже привело к стиранию границ между онлайн и оффлайн потреблением.

Говоря о росте в отдельных сегментах, важно отметить, что каждый демонстрирует позитивную динамику и подтверждает тенденцию к укреплению рекламного рынка:
  • Интернет-реклама остается крупнейшим сегментом рынка, достигнув в 2024 году 470,2 млрд рублей (+22%).
  • Видео-реклама в целом, включая ТВ, онлайн-видео и кинотеатры, выросла на 23% и достигла 284,8 млрд рублей.
  • Наружная реклама, включающая транзитную и indoor-рекламу, выросла на рекордные 45% (до 97,1 млрд рублей).
  • Сегмент аудиорекламы (FM-радио и цифровые аудиоплатформы) вырос на 22%, достигнув 24,6 млрд рублей.
  • Издательский бизнес, включая печатные и цифровые платформы, вырос на 6% и достиг 27 млрд рублей.
Источник: akarussia.ru
«На НРФ’8 в ноябре 2024 года одной из главных тем стала острая нехватка качественного рекламного инвентаря. Сегодня ключевые форматы выкупаются уже в начале года: в Екатеринбурге, например, телевизионный инвентарь на 80% распродается ещё до конца первого квартала. Единственный оставшийся поисковик — Яндекс — не справляется с объёмом платного спроса со стороны рекламодателей. Дефицит неминуемо ведёт к росту цен, и это постепенно начинает исключать из игры часть брендов. В результате рекламодатели всё чаще ищут альтернативные пути размещения, а рынок — стремительно их формирует. Мы наблюдаем активное развитие маркетплейсов, которые предлагают рекламные форматы с click-out моделью. Экосистемы банков превращаются в полноценные рекламные платформы. Ритейл-медиа, в том числе мобильные приложения торговых сетей, которые также становятся рекламными площадками. На глазах растёт интерес к ранее нишевым форматам, к которым индустрия только начинает адаптироваться — и это требует от агентств новых компетенций и высокой гибкости», — отметил директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев.

А что в регионах?

Общий объем регионального рекламного рынка России (за исключением московского региона) в 2024 году достиг 123,8 млрд рублей, что на 16% превышает показатели 2023 года. Рост отмечен во всех ключевых медиасегментах: видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы.

На 15 региональных рынках в 2024 году рекламные бюджеты заметно выросли по сравнению с прошлым годом. На семи из них объем рекламных инвестиций превысил 5 миллиардов рублей (в 2023 году таких рынков было только четыре). Еще на четырех рынках вложения составили от 3 до 5 миллиардов.

Топ-5 региональных рекламных рынков:
  • Санкт-Петербург – лидер среди региональных рынков с объемом рекламных вложений в 29,84 млрд рублей (+29%).
  • Екатеринбург – один из самых динамично развивающихся рекламных рынков, объем которого достиг 8,24 млрд рублей (+29%).
  • Казань – показала самый высокий темп роста среди лидеров, увеличив объем рынка на 33% до 7,4 млрд рублей.
  • Краснодар – продолжает укреплять свои позиции, достигнув 7,1 млрд рублей (+22%).
  • Новосибирск – замыкает топ-5 крупнейших региональных рынков с объемом 6,5 млрд рублей (+21%).
«Потенциал роста потребительского спроса в столице во многом уже исчерпан. При этом в регионах наблюдается обратная динамика — рост доходов населения за пределами Москвы стимулировал активизацию покупательской активности. Массовый уход зарубежных брендов освободил множество рыночных ниш, которые начали заполнять отечественные компании и производители из дружественных стран. Их продукция нуждается в продвижении, особенно на фоне оживившегося спроса, что, в свою очередь, закономерно спровоцировало рост интереса к региональному рекламному инвентарю», — прокомментировала Дина Ахьямова, руководитель отдела маркетинга и планирования.
Системное расширение медиаполя и рекламного инвентаря требует от агентств все более глубоких и разносторонних компетенций для эффективного планирования и управления размещениями. Медийное агентство AMG, обладая такими компетенциями, разрабатывает медиастратегии, основанные на комплексном подходе: мы объединяем разные рекламные каналы – digital, видео, аудио, наружную рекламу, спецпроекты, креатив – в единую систему коммуникаций.
Здесь можете посмотреть кейсы AMG.
Экспертиза
Made on
Tilda